Полдень магов. Оккультная перестройка мира 1

foto 95Нам обещали Водолея, он должен остудить жар, но почему же вновь пришёл Телец? Здесь явно какая-то ошибка, Телец был совсем недавно, всего 4 000 лет назад.

Нет-нет, никакой ошибки, просто Телец на этот раз пришёл снизу, через врата, которые открываются именно в Полдень. Janua Inferni — Врата Ада, но это просто такое название, римская мифология, ничего страшного, так жители Вечного города почему-то именовали точку летнего солнцестояния. А Телец чисто случайно сменил Близнецов у нижних врат как раз сейчас, когда истекают две тысячи лет, просто так совпало…

Но, впрочем, надо точить ножи, приближается время гекатомбы, великого жертвоприношения ста быков. Часы начинают отбивать удары. С Близнецами пора прощаться.Сколько было споров, от какой даты отсчитывать третье тысячелетие, и вдруг все определилось, точка отсчета высветилась сама собой, причём так ярко, что никаких сомнений теперь ни у кого на этот счет нет. Во многих газетах прямо так и написали: «Новое тысячелетие началось 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке».

Речь, понятно, идёт не о календарном начале века и тысячелетия, а о событийном, т. е. о том суперпроисшествии, по которому все в будущем будут определять момент смены эпох. Ну, как у нас в России говорят «до революции» или «после революции», «до войны» или «после войны», и никому объяснять не надо, о какой революции w войне идёт речь.Запад же здесь всегда был вне конкуренции, технологии информационных войн, в том числе с террористами, были им апробированы и отлажены очень давно, со времен захвата колоний, и с тех пор непрерывно совершенствовались. Причём диапазон используемых Западом средств информборьбы весьма широк: от прямого законодательного запрета на обнародование выступлений лиц, объявленных участниками или пособниками террористических организаций, до массированного «слива» в масс-медиа профессионально сработанной «дэзы».

Джон Колеман смотрит на эти вещи гораздо мрачнее. Подтверждая факт участия госструктур США в наркобизнесе, равно как и ряда госструктур западноевропейских (возглавляет наркотическую пирамиду, по Колеману, британская королевская семья, причём продолжается это со времен опиумных войн в Китае), он предполагает, что распространение наркотиков является частью обширного плана («Заговора 300»), включающего деиндустриализацию промышленно развитых стран, наркотизацию высвобождающегося в результате закрытия производства населения и постепенное снижение его численности. Население слаборазвитых стран сокращается, в основном, в результате провоцирования в этих странах голода и эпидемий. Колеман приводит отрывок из совсекретной статьи британского Королевского института международных дел:
«…будучи неудовлетворенными христианством и при широком распространении безработицы те, кто останется без работы в течение пяти и более лет, отвернутся от церкви и будут искать утешения в наркотиках. Именно тогда должен быть установлен полный контроль за торговлей наркотиками, чтобы правительства всех стран, которые находятся под нашей юрисдикцией, имели бы МОНОПОЛИЮ, которой мы будем управлять через снабжение… Наркотические бары позаботятся о непокорных и несогласных, потенциальные революционеры будут превращены в безвредных наркоманов, не обладающих собственной волей…»

Всё это может показаться конспирологической фантастикой, однако и прошлое, и настоящее Запада заставляет отнестись к словам Колемана серьёзно. Ведь опиумные войны с Китаем, за которые, кстати, никто не покаялся, — это исторический факт. А прыжок армии США после теракта 11 сентября к Афганистану — главному производителю опиума в мире — это ли не явная попытка взять под контроль важнейший наркорегион!Сейчас американцы вместе с англичанами, похоже, действительно регулируют производство опиума и его поставки всем желающим. А всякая гам борьба с терроризмом — это не более чем ширма, прикрытие.

Ведь и главный кокаиновый регион планеты Штаты постарались в 90-е годы XX века взять под свой контроль, оказав военную «помощь» колумбийскому правительству в борьбе с Медельинским картелем. Слово «помощь» взято в кавычки потому, что толку от этой самой помощи оказалось, судя по всему, совсем немного: кокаиновая мафия по-прежнему процветает, но зато штатовцы могут непосредственно, на месте, контролировать и производство, и производителей фирменной мезоамериканской «дури».

А в Афгане посевы мака и производство наркотиков после разгрома талибов резко пошли вверх, что неудивительно: ведь Талибан-то, оказывается, не разрешал производить опий, сжигал маковые посевы, а теперь всему этому никто препятствий не чинит. происх Ведь даже последний балканский кризис, в котором Штаты играли первую скрипку, утверждая на югославской земле боснийский и косовский мусульманские анклавы, оказался не чем иным, как процессом создания на юге Европы грандиозного входного наркотерминала. , США замкнули грандиозную наркосеть, способную с избытком обеспечивать Запад и остальной мир средствами «расширения сознания».

О том, что всё сказанное — не пустые выдумки, и штатовская элита уже давно интересуется наркотиками на предмет их использования для контроля над подвластными ей людскими массами, свидетельствует разразившийся в середине 70-х годов XX столетия скандал. Тогда директор ЦРУ Уильям Колби признал перед сенатской комиссией существование совершенно секретной программы разработки средств контроля сознания. Программа эта имела условное название «Проект МК-Упьтра»; в её рамках проводились эксперименты над ничего не подозревавшими пациентами больниц и госпиталей, распространялись миллионные дозы наркотиков и т. п.
Американская земля оказалась весьма подходящей для произрастания всяческих ересей, лжеучений и новомодных псевдорелигий. Она, как магнит, притягивает семена ложных вер, даёт им возможность укрепиться, вырасти и принести плоды, которые потом щедро разносятся по всему свету. Начало этому положили переселенцы из Европы — среди них немало было крайних сектантов, вызывающих своими религиозными кульбитами оторопь даже у напрочь порвавших с традиционным христианством пуритан-протестантов.
Глава 25

Змеиный питомник. Америка как инкубатор оккультизма.Самый яркий пример — мормоны с их многожёнством. И ведь казалось — уж какая экзотика, так и будут сидеть в своём штате Юта и ждать наступления «последнего дня», в котором, как они считают, им одним суждено спастись. Однако ничего подобного, сейчас мормона и даже мормонку, можно встретить повсюду, особенно у нас в России.

Впрочем, мормоны, а также пятидесятники, свидетели Иеговы, квакеры и проч. всё-таки христианские сектанты, т. е. откололись они от (условно) христианского протестантизма. Однако к концу XIX века христианские рамки оказались тесноваты, и на американской земле зазеленели новые, невиданные ещё побеги. Впервые возникла в Штатах мода на индуизм, свами Вивекананда пересёк океаны, чтобы благовествовать веданту самым западным из западников, а заодно и привить им уважение к чёрной индуистской богине Кали — женскому демону зла, смерти и разрушения. У Вивекананды, впрочем, были предтечи: «великая посвящённая» Елена Петровна Блаватская уже перекинула между Новым и Старым Светом оккультно-пропагандистский мостик, по которому началась транспортировка «духовных сокровищ» Индии и Тибета на землю Пернатого Змея. Теософия Блаватской взрыхлила почву, Вивекананда засеял её семенами ведизма, но всходов пришлось ждать ещё почти целый век. И лишь сейчас, в начале XXI столетия, похоже, наступает время сбора урожая.

Серафим Роуз. Будучи коренным (в третьем поколении) американцем, родившимся в протестантской семье и сознательно перешедшим в православие уже в зрелом возрасте, о. Серафим написал несколько книг о неуклонно набирающей силу так называемой «религии будущего», под которой он понимал культ грядущего антихриста, прикрываемый до времени пёстрыми декорациями восточных и псевдохристианских учений. Отец Серафим высказывался в своих книгах довольно резко:

«Жизнь большинства современных «христиан» настолько пропитана эгоцентризмом и самодовольством, что какое-либо понимание смысла духовной жизни для них — за семью печатями; поэтому, «когда они пытаются жить «духовной жизнью», то приходят лишь к иной форме самодовольства»…

Роуз рассмотрел в своих книгах, в основном, американское сектантство. Однако и те, кто исследовал сектантство в иных странах, не могли не коснуться примечательного факта: почти все действующие в мире псевдохристианские, языческие и откровенно сатанинские секты либо возникли в самих США, либо «вызревали» на американской земле, прежде чем приступить к глобальной идейной экспансии.

Факт этот действительно неординарный, идентификация Соединённых Штатов как инкубатора духовной заразы нуждается в серьезных подтверждениях. Поэтому за доказательствами имеет смысл обратиться к серьёзным же специалистам. В современной России самый капитальный труд о сектантстве принадлежит перу доктора богословия Александра Дворкина,[88] заведующего кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Особую ценность его труду придает то, что Дворкин явно не настроен ни антиамерикански, ни антизападно (будучи эмигрантом из СССР, он с 1977 по 1991 год проживал в США, где закончил духовную академию и защитил докторскую диссертацию).

К тому же работа Александра Дворкина прошла очень жёсткую юридическую проверку: в 1996 г. ему был предъявлен судебный иск «О защите чести, достоинства и деловой репутации» со стороны бывшего священника и диссидента Глеба Якунина, причём речь в иске шла не о защите чести самого Якунина, а о чести именно тоталитарных сект, рассматриваемых в книгах и брошюрах Дворкина (конкретно в иске упоминалась брошюра «Десять вопросов навязчивому незнакомцу, или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным»). Внимательно рассмотрев дело, выслушав истцов и ответчиков, опросив свидетелей, Хорошевский суд г. Москвы в удовлетворении иска Г. Якунину отказал, не найдя в опубликованной Дворкиным информации о сектах каких либо заведомо ложных и клеветнических сведений.[89] Вышедшее уже после завершения судебного процесса «Сектоведение» является обобщающей работой, дающей подробный срез современного сектантства.
. Автор не только даёт вполне строгое определение тоталитарной секты и приводит её характерные признаки, но и классифицирует секты, а для каждого класса специально рассматривает примеры наиболее массовых и известных в мире сектантских организаций. И здесь для Штатов картина складывается опять-таки неутешительная.

К первому классу Дворкин относит так называемые секты-долгожители, а это, прежде всего, «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны) и «Общество Сторожевой башни» («Свидетели Иеговы»). Обе секты имеют чисто американское происхождение, возникли ещё в XIX веке, после первоначальных трений благополучно вписались в ряды штатовских «торговцев бессмертием», а сейчас вовсю раскручиваются в мировом масштабе. Мормоны ныне насчитывают около 10 миллионов последователей (из них 5 миллионов — в США), а свидетели Иеговы — около 6 миллионов. Дворкин убедительно показывает, что, несмотря на христианскую и библейскую терминологию, использованную в названиях сект и в их пропаганде, к христианству они не имеют никакого отношения. И мормоны, и свидетели Иеговы — это сугубо языческие течения с тоталитарно-коммерческим уклоном. Коммерческим — потому что означенные секты нацелены на получение прибыли от своей деятельности, а тоталитарным — потому что низовые члены сект подвергаются всеобъемлющему и постоянному контролю, а также нещадной эксплуатации со стороны верхушки организации. Впрочем, это характерные черты и любых других сект, которые рассматривает Дворкин.

Секты второго класса, по Дворкину, — это сайентология (она же дианетика) американца Рона Хаббарда и «Движение объединения» корейца Сан Мен Муна. Эти секты, относимые к классу послевоенной эклектики, Дворкин считает оккультно-коммерческими, причём в их возникновении и раскрутке, судя по всему, самое деятельное участие принимали американские спецслужбы, и они же опекают мунитов и сайентологов до настоящего времени. Чисто штатовское происхождение дианетики вполне очевидно, но и Мун получил известность и добился массовости своего движения только тогда, когда он перенёс основной центр своей работы в США. Родина Муна — Северная Корея, при коммунистах он сел в тюрьму за сексуальные отклонения и нарушение общественного порядка, из тюрьмы его освободили американцы во время Корейской войны, но и в Южной Корее Мун был арестован за те же самые дела. Однако он сумел завязать знакомство с офицерами корейского ЦРУ, бывшего в то время не более чем филиалом ЦРУ американского, и благодаря этому вырулил на широкую дорогу оккультно-политического сектантства (идеологию мунитов отличает крайний антикоммунизм).
От …
Сайентологи также проводят по всему миру активную вербовочную работу, в России им удалось завлечь в секту достаточно много чиновников областного уровня, директоров предприятий и некоторых руководителей масс-медиа. Дворкин сообщает, что и бывший премьер Сергей Кириенко, печально знаменитый дефолтом 1998 года, также обучался в Хаббард-колледже ещё в то время, когда он заведовал нижегородским банком.

И сайентологи, и муниты постоянно попадают в различных странах в скандальные истории, кое-где их деятельность запрещена, а Мун уже отсидел в Штатах полгода за уклонение от уплаты налогов. Однако эти секты прекрасно себя чувствуют на американской земле, что говорит о высоком покровительстве. Дворкин пишет об этом так: «В США было самое большое количество судебных процессов против сайентологов, тем не менее Налоговое управление США, не выдержав 25-летней войны, объявленной против него сайентологами, сдалось и пошло на все условия секты. До сих пор мировой общественностью обсуждаются условия этой сделки (которые скрываются обеими подписавшими её сторонами). Более того, сразу же после сделки с Налоговым управлением правительство США взялось лоббировать интересы секты на международной арене, в высшей степени раздражая этим своих европейских союзников — таких как Франция и Германия. Это продолжает оставаться в высшей степени загадочным. Специалисты уверенно говорят об особой взаимодоговорённости между сайентологией и разведслужбами США».[92]

Третий и весьма обширный класс сект — псевдоиндуистские секты. Их корни, естественно, лежат в Индии и в религии индусов хинду дхарме («закон индусов»). Индуизм исторически — это конгломерат верований именно жителей Индостанского полуострова, и перейти в индуизм, согласно его догматам, из другой веры невозможно. Индуистом можно только родиться. Однако с конца XIX столетия, вопреки собственным канонам, индуизм приступил к внешней экспансии, причём дорогу ему проторили люди Запада — речь идёт об уже упоминавшемся нами Теософском обществе — и дорога эта шла преимущественно через Америку.Основатели Теософского общества — наша бывшая соотечественница Елена Петровна Блаватская, урождённая Ган, и американец, полковник Олкотт. Дата официального утверждения общества — 17 ноября 1875 года, место — город Нью-Йорк, США. Полковник Олкотт стал первым президентом-основателем общества, а Блаватской принадлежит роль главного идеолога теософов. Кстати, в июне 1878 года Блаватская приняла американское гражданство, став первой русской женщиной, перешедшей в подданство США. И хотя жила потом Елена Петровна и в Индии, и в Англии (где она и умерла), но именно в США она имела наибольшее число сторонников и последователей, и в США её идеи получили наиболее полное развитие, заложив, в частности, основу для современного оккультного Движения «Нью эйдж». Но главное «достижение» теософов состоит в том, что они открыли дорогу «индийской духовности» на тогда ещё христианский Запад.

Первым посланцем хинду дхармы на американской земле стал свами Вивекананда, ученик реформатора индуизма Рамакришны Парамахансы, принадлежащего к наиболее черномагической ветви религии индусов — тантризму «левой руки». Миссия Вивекананды на Западе началась с его весьма успешного выступления в 1893 году в Чикаго на Первом Всемирном Конгрессе религий. Этот конгресс был организован оккультной сектой сведенборгиан при активном участии Теософского общества. Возможно, успеху Вивекананды на конгрессе способствовало его членство в калькуттской масонской ложе (ложи в Индии учреждались тогдашними хозяевами страны — англичанами).

Вслед за Вивеканандой в США потянулись и другие индуистские гуру, такие как свами Рама Тиртха, основавший йогический центр в Калифорнии в 1902 году, Йогендра Мастамани, создавший в Америке филиал индуистской организации «Кайвалья-дхарма», и самый известный на Западе учитель йоги — свами Йогананда Парамагханса. Последний начал свою деятельность в США так же, как и Вивекананда — с выступления на международном либеральном религиозном конгрессе, собравшемся в 1902 году в Бостоне. В 1925 году он основал в Лос-Анджелесе «Братство самосознания», ставшее предшественником многочисленных йогических групп и сект, ныне широко распространившихся по всему миру.«Международное общество сознания Кришны» (MOCK), основанное в 1966 году в Нью-Йорке монахом-индуистом Бхактиведантой Прабхупадой. Сейчас кришнаиты разве что пингвинам в Антарктиде не всучивают «Бхагаватгиту как она есть», а раскрутиться им помогли в своё время битлы, в частности, Джордж Харрисон, выпустивший когда-то пластинку, посвящённую Кришне, под названием «Жизнь в материальном мире». После смерти Прабхупады в 1977 году в руководстве MOCK развернулась жестокая борьба за власть, завершившаяся в наше время победой Харикеши Свами — американца по национальности, подлинное имя которого Бобби Кампаньола.Начало деятельности другой широко известной индуистской секты — Движения Трансцендентальной Медитации (ТМ) также весьма типично: «В Калифорнию приехал бородатый гуру из Индии и тут же зарегистрировал религиозную некоммерческую организацию, которая поначалу называлась «Фондом духовной регенерации». Человек этот называл себя Махариши Махеш Йоги».[93] Сначала дела шли неважно, потом помог всё тот же любитель восточной экзотики Джордж Харрисон, после этого подключились «Роллинг Стоунз», американская актриса Ширли Мак Лейн и прочие знаменитости. К концу 70-х годов медитировала почтри вся Америка, а в 90-х, после свержения тоталитаризма, замедитировала и Россия.

Все вышеизложенное, а также многочисленные факты, которые я не привожу в силу ограниченного объёма данной работы, но которые заинтересованный читатель найдёт в книге Дворкина и иных трудах по индуистскому сектантству, позволяют сделать однозначный вывод: главный канал распространения индуистских сект в мире — это США, и они же — главное поле деятельности этих сект, собирающих в Штатах богатый урожай — и материальный, и духовный.На вопрос, какова природа этого духа, ответил в своей книге о. Серафим Роуз.[95] Он приводит результаты, полученные лютеранским пастором из Германии д-ром Куртом Кохом в ходе изучения сотен случаев «говорения на языках». Кох пришел к выводу, что только в четырёх случаях из этих сотен «возможно, имел место тот самый дар, о котором говорится в Деяниях Апостолов, но уверенно он не может поручиться ни за один из них»… «Однако в противовес этим немногочисленным, возможно положительным, случаям д-р Кох обнаружил множество случаев беснования: видимо, говорение на языках — это самый обычный «дар» одержимости». Речь, уточню, идёт об одержимости нечистым духом, т. е. дьяволом.

Отмечу ещё одно забавное совпадение. Александр Дворкин в своей книге констатирует факт, что главным корнем неопятидесятничества является «псевдохристианское оккультное движение New Thought («Новое мышление»), популярное в США в первой половине XIX века. Отцом «Нового мышления» был известный в свое время экстрасенс и хилер (целитель) Финеас Паркхерст Куимби (1802–1866). А мы тут терялись в догадках, откуда у нашего Михаила Сергеевича Горбачёва «новое мышление» в пятнистой голове завелось!После псевдоевангельских сект Дворкин рассматривает секты отечественного происхождения, относя их к классу постсоветской эклектики. Однако нам удобнее сначала рассмотреть последний и наиболее важный класс сект из книги Дворкина, а точнее, уже даже не класс, а некое весьма широкое (и всё расширяющееся) оккультное неоязыческое Движение, именуемое New Age («Нью эйдж»), что переводится и как «Новое время», и как «Новый век», хотя Дворкин наиболее точным считает перевод «Новая эра».

По мнению автора «Сектоведения», «Нью эйдж» в узком смысле — это оккультное движение, сформировавшееся в США во второй половине 60-х годов XX века, а в широком смысле «Нью эйдж» — это социокультурный феномен — идеологическая основа современной постхристианской цивилизации. «И в этом смысле, — пишет Дворкин, — практически все секты, о которых рассказывается в нашей книге, относятся к этой парадигме, органично включают в себя ту или иную (или сразу несколько) из входящих в неё идей и, соответственно, в свою очередь являются её составными частями».

«Первая и основная характеристика движения «Новой эры» — это вера в то, что современное человечество живёт в переходный период вступления Земли в новую эру. До сих пор мы жили в эру Рыб, под астрологическим знаком Рыб. Рыба, — напоминают нам нью-эйджеры, — это знак христианства. Но сейчас владычество Рыб заканчивается, и наступает эра Водолея, когда всё будет новое и другое».Но что же предлагает Движение «Нью эйдж» вместо христианства? Несмотря на намеренную расплывчатость и туманность идеологии новоэровцев, в ней всё же отчетливо просматриваются несколько основополагающих догматов, или признаков, по которым опознаётся принадлежность той или иной секты к Движению Новой эры. Дворкин даёт не менее трёх списков нью-эйдж догматов, выделенных различными исследователями, я же, в силу естественных ограничений, приведу лишь один из этих списков.

Бог не является Личностью, это абстрактный Дух, который пронизывает Вселенную и проявляется во всём существующем. (Вспомним дифирамбы, расточаемые Менли Холлом мудрым индейцам, не признававшим личного верховного божества.)

Человек является носителем этого Духа, по своей природе он божественен и несёт в себе запас скрытых духовных сил. Задача человека заключается в том, чтобы пробудить их в себе и стать человекобогом.
После смерти душа воплощается в другое тело, судьба человека при этом определяется законом кармы — балансом совершённых в прошлых рождениях добрых дел и злых поступков.

Совершенствуясь на протяжении многих рождений, человек может достигнуть сверхъестественного мира; духи, существующие в нём, в зависимости от степени своего совершенства, входят в иерархию, которая оказывает влияние на ход земной истории.

Высшие духи могут воплощаться в нашем мире, чтобы принести людям сокровенное знание; они становятся учителями человечества; ими были Будда, Кришна, Иисус Христос, Конфуций, Магомет и др. Их учения являются элементами одной всеобщей религии.

Особую роль в сознании «Нью эйдж» играет само представление о близости рождения Новой эры, которая во многих случаях связывается с приходом «спасителя». При этом Новая эра воспринимается нью-эйджерами как состояние всего человечества. Характерной чертой сознания New Age является дух глобальности. Нью-эйджеры полагают, что результатом рождения Новой эры будет возникновение «нового человека»… В результате глобальной трансформации сознания на планете возникнет раса человекобогов.

Кратко говоря, New Age — это и есть возникающая на наших глазах «религия будущего», о которой с такой тревогой говорил о. Серафим Роуз и которая должна прийти на смену христианству и всем остальным мировым религиям, чтобы объединить человечество как духовно, так и политически под властью особо продвинутых «человекобогов».

В прекрасном новом нью-эйджеровском мире будет царить всеобщая гармония не только в отношениях между людьми, но и в отношениях людей с природой,[96] труд будет как игра, постылые ограничения старой морали также упразднятся, и ничто уже не омрачит жизнь преображенного человечества. То есть будет прямо как у Пушкина: «…теперь они вошли в Эдем и потонули в наслажденьи, не омрачаемом ничем».

Но вернуться в Эдем (Райский сад) изгнанному когда-то из него Богом человечеству предлагается вопреки Божьей воле. Для этого запертые врата Рая нужно вышибить оккультно-магическим тараном, а с Ангелом, вооруженным огненным мечом и охраняющим вход в Райский сад, придётся сражаться. Так что, несмотря на проповедуемый многими нью-эйджерами пацифизм, их доктрина — это доктрина войны, причём войны с самим Богом. Боюсь, однако, что в результате такой военной кампании последователи New Age окажутся не в Эдеме, а совсем в другом месте.

Нужно сказать, что в самом нью-эйджеровском учении нет ничего нового: задолго до того, как New Age стало означать то, что это выражение означает сегодня, идеология Новой эры была взята на вооружение розенкрейцеровскими орденами и масонскими ложами. А они, в свою очередь, позаимствовали идею цикличной смены мировых эпох у гностиков поздней античности, из индийского учения о кальпах и югах и тому подобной восточной мудрости.

Единственное отличие старых оккультистов от адептов движения New Age: первые были эзотериками и прятали свою доктрину от непосвящённых, а вторые — экзотерики, более того — они агитаторы и пропагандисты, стремящиеся к максимально широкому распространению своего учения. И надо отдать адептам Новой эры должное: учение New Age распространяется чрезвычайно быстро не только в Америке, где оно зародилось, но и во всем остальном мире. Причём Россия, как отмечает Дворкин, также демонстрирует выдающиеся успехи в деле усвоения новой религии. И здесь, по мнению автора «Сектологии», помимо объективно сложившихся после краха «научного атеизма» условий, выразившихся в образовании на постсоветском пространстве полного идейного вакуума, немалую роль сыграло и наличие заблаговременно подведённых каналов, по которым идейная пустота стала стремительно заполняться. Роль теософии как предтечи и провозвестницы Новой эры признают практически все ведущие идеологи New Age, а ныне прекрасно сохранившееся на американской земле теософское движение совершенно органично влилось в движение эры Водолея. А у нас бешеная пропаганда теософских идей и раскрутка светлого образа мадам Блаватской началась одновременно с перестройкой и гласностью, причём занимались этим тогда ещё государственные СМИ, подотчётные отделу пропаганды ЦК КПСС.

Вторым каналом (или краном), по которому происходил и происходит слив восточного оккультизма на Запад, а с Запада на Северо-Восток, в Россию, является движение Живой Этики, или Агни-Йоги, основанное супругами Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерих. Рерихам и их учению посвящено уже немало книг, не так давно Русская Православная Церковь вынуждена была официально отмежеваться от Рерихов, заявив, что их учение не имеет к христианству никакого отношения, но путаницы и тумана вокруг российско-гималайско-нью-йоркского махатмы и его просветлённой супруги остаётся весьма много.

Упор сейчас делается на разоблачении Рериха как агента ОГПУ-НКВД-Коминтерна, засланного в Индию и Тибет, чтобы разжигать там пламя восстания против британского колониального владычества. Не так давно Олег Шишкин написал об этом целую книгу.[97] Однако как-то невнятно объясняется та поддержка, идейная и, самое главное, финансовая, которая оказывалась Рерихам на Западе, преимущественно в США. В то, что Рерих и стоявшее за ним ОГПУ просто водили американцев за нос, как-то не верится — уж больно долго всё продолжалось. Более того, когда покровители Рерихов в СССР, а это, прежде всего, начальник спецотдела ОГПУ Глеб Бокий, научный консультант этой почтенной организации «красный маг» Александр Барченко и «красный Лoуренс Аравийский» — Яков Блюмкин — были расстреляны как заговорщики и троцкисты, Рериха взяли под защиту те же англичане, против которых он якобы работал, и те же якобы одураченные им и раскрученные на деньги американцы. Махатму в руки сталинских палачей не отдали, а финансирование продолжили. В Нью-Йорке был открыт рериховский музей, в США успешно работали рериховские организации «Институт соединённых искусств» и «Корона Мунди».
Рериха приняли почётным членом в американское розенкрейцеровское Великое Белое Братство, называемое также ДМОРК (Древний Мистический Орден Розенкрейцеров). Впрочем, всё это не удивительно, так как Рерих являлся потомственным розенкрейцером, от своего отца он унаследовал отличительный знак Ордена — драгоценный крест с берилловыми лучами,[98] а до революции в его доме в Петербурге проводились собрания ложи и спиритические сеансы (на них, кстати, присутствовал и будущий руководитель Рериха по чекистской работе, а тогда — просто студент Горного института Глеб Бокий).

Так что игра тут шла явно посложней и похитрей, и Рерих в этой игре занимал место отнюдь не простого агента Советов, разжигавшего в гималайской глуши пожар мировой революции. Кроме всего прочего, Рерих отличился и как борец за мир, за что его начали пропагандировать в СССР со времён хрущёвской оттепели, не забывая, впрочем, и его художественные таланты. А когда развернулась перестройка, к раскрученному имиджу художника-миротворца лёгким движением руки подцепили агнийоговский оккультизм и «Живую этику». В дальнейшем рериховское оккультное учение (заметим, лежащее стопроцентно в русле нынешнего «Нью эйдж»-движения) вышло на первый план, а о миротворчестве и художественных талантах махатмы Николая сейчас почти не вспоминают.

Глава 27
Как устроено оккультное радио
Получается, что в случае Рерихов, как и в случае Блаватской, а также во всех прочих случаях раскрутки любых махатм и гуру, работа шла по одной и той же схеме, представленной на рисунке в данной главе.
магические окультные ордена кто спецслужбы
модуляция происхождение сигнала откуда индия, китай
усиление раскрутка секты где США
прием сигнала распростр.секты для кого Россия

Схема устройства «оккультного радио»

Первоначальный оккультный импульс, генерируемый в недрах закрытых эзотерических лож и орденов, как правило, в тесном взаимодействии со спецслужбами, транслируется на Восток для придания ему должного «вероучительного» статуса и авторитета. То есть блок ВОСТОК в нашей схеме служит, если использовать радиотехническую терминологию, для модуляции исходного сигнала.В тех случаях, когда сигнал модулируется как псевдохристианский (а это все секты-долгожители по классификации Дворкина, псевдоевангельские и псевдобиблейские секты) или сайентологический, необходимость задействования ВОСТОК блока отпадает, и модуляция совмещается с усилением в блоке США.

Новым веянием в оккультном «радиовещании» последних десятилетий стало появление альтернативных блоков модуляции: старозападного, использующего магию коренного населения Америки (Карлос Кастанеда и его последователи) и афроамериканского, использующего магию Чёрного континента — Африки, но не непосредственно, а через африканские анклавы в Новом Свете: Гаити (культ Вуду), Бразилию (культ Мукумба) и через американских негров, особенно из южных штатов. В последнее время усиливается трансляция исламского оккультизма, разворачивается пропаганда суфийской мудрости (яркий образец — книги Идриса Шаха о суфиях). Дальний Восток теперь представлен не только японским дзен-буддизмом, но и во всё большей степени китайским дао, а также ещё более древними китайскими и корейскими шаманскими практиками. Многие штатовские поп-звёзды типа Мадонны стали рьяными приверженцами тайного иудейского учения Каббалы, которое теперь все желающие за соответствующую плату могут постигать в многочисленных учебных центрах, бурно растущих в США.

Читатель помнит, что мы отложили рассмотрение постсоветских сект, возникших и действующих на территории России и СНГ, решив сначала ознакомиться с движением Новой эры. Сделано это было потому, что практически все наши секты, и Дворкин это убедительно доказывает, проповедуют учения, полностью укладывающиеся в идеологию New age. Тут и наиболее скандальная секта — «Белое братство» Марины Цвигун и Юрия Кривоногова, даже по названию совпадающая с рериховским американо-розенкрейцеровским Орденом ДМОРК.
Тут и «Церковь последнего завета» сибирского гуру-милиционера Виссариона (Сергея Анатольевича Торопа), которого рерихианское издание «Зов иных миров» в № 1 за 1996 год признало представителем долгожданной шестой расы, наконец-то пришедшей на нашу российскую землю

Секта ивановцев в атмосфере всеСНГешного оккультного бума, возникшего после падения железного занавеса, также заметно разрослась, и о приверженности к ивановству сейчас нередко заявляют довольно заметные фигуры, такие, например, как жена президента Казахстана Сара Назарбаева.[100]

Однако все наши постсоветские доморощенные секты действуют исключительно в пределах бывшего Союза, ни одна из них, не пройдя штатовский блок усиления оккультного сигнала, не вышла на мировую арену. Некоторые из постсоветских сект уже заглохли и распались, цикл их жизни оказался весьма кратковременным. Наиболее известная из таких сект — «Белое братство». Дворкин пишет, что «братство», судя по всему, было разовым экспериментом по разжиганию массового психоза в обществе.[101]

Зато «Богородичный центр», возглавляемый «патриархом» Иоанном Береславским (Вениамином Яковлевичем Янкельманом) активно ищет поддержки на Западе, у римо-католиков,[102] у мунитов, и в результате пока ещё держится на плаву.В «Сектоведении» Дворкина он тоже нигде не отмечен, хотя фразы «появилось в США», «возникла в США», «прибыл в США и основал движение (миссию, общество и т. д.)» встречаются при описании едаа ли не каждой из упомянутых в книге сект.

Возможно, сектологи не считают место зарождения и выращивания духовной заразы важным фактором, но здесь им следовало бы поучиться у медиков-эпидемиологов, для которых борьба с эпидемией всегда начинается с выявления и, по возможности, ликвидации или, по крайней мере, изоляции очага болезни — источника опасных бацилл. А для профилактики эпидемий крайне важно понять, почему очаг возник и что способствует росту в нём патогенных микробов.Получается, что и гибкостью, и мощностью обладают только США, что и ставит их вне конкуренции в оккультном радиовещании.

Но действуют ли при этом Штаты чисто механически, на автомате превращая комариный писк любого залётного гуру в тысячеваттный бычий рёв? Или у оккультной «радиостанции» есть ещё и пульт управления, редакция, директорат? Фильтруются ли входные сигналы, и если да, то кем? С этими вопросами тесно связан еще один: возник ли штатовский усилитель сам собой, стихийно, или это продукт сознательного конструирования?
То, что Соединённые Штаты Америки — страна искусственная, рукотворная — факт бесспорный, хотя при её создании и использовались вполне естественные свойства человеческого материала, такие как стремление людей жить лучше (это свойство даже закреплено в Конституции США). О предполагаемых авторах проекта «Новая Атлантида» мы уже говорили, как говорили и о том, что к христианству означенные авторы относились, прямо говоря, враждебно. Это прослеживается уже в декларациях розенкрейцеров XVII века и в манифестах «нерегулярных» масонских орденов, подобных иллюмината XVIII века. Регулярное масонство, объединяя в своих рядах значительную часть европейского и американского правящего слоя, в период безраздельного идейного господства христианских церквей на Западе враждебных высказываний по отношению к христианству не допускало, но всегда декларировало свой религиозный плюрализм и веротерпимость. В масоны с XVIII века не принимали только атеистов («Великий Восток», впрочем, принимал и их), а во что кто из «братьев» верит — это уже дело десятое: хочешь в Христа, а хочешь — в богиню Кали. Сейчас, по мере стремительного оскудения христианской веры на Западе, появляется всё больше книг, где доказывается, что подлинная верхушка масонства всегда была настроена резко антихристиански (причем авторы таких книг относятся к масонству вполне благожелательно, антихристанство ими ставится масонам в заслугу, но никак не в вину).

Однако весьма любопытно признание Робинсоном заслуг масонства в преодолении религиозного изоляционизма американских первопоселенцев-пуритан и прочих протестантских сектантов.Чтобы читатель не подумал, что здесь я сгущаю краски, вспомним ещё об одном «духовно-религиозном» движении, издавна существовавшем на Западе, а в последнее время также заметно пошедшем в рост, причём опять-таки благодаря американской раскрутке. Движение это в прежние времена маскировалось под разными названиями, но теперь, в связи с общим смягчением нравов, нарастанием толерантности в обществе и тому подобными процессами, оно именуется собственными приверженцами просто и без обиняков — сатанизм.

Александр Дворкин в своей книге уделяет данному духовно-религиозному феномену всего несколько страниц, отмечая, однако, его нынешний всемирный расцвет. Действительно, достаточно набрать название этого движения в любой системе поиска в Интернете, и вы получите адреса никак не менее дюжины только русскоязычных сайтов, активно пропагандирующих в Сети культ Зла. А кроме Интернета то же самое делают (но, как правило, слегка завуалированно) очень многие нынешние «властители дум»: писатели, эстрадные и рок-звёзды, театральные и киноактёры и режиссёры, а также философы, политики, журналисты и публицисты, и прочие, и прочие, и прочие. Так что не заметить это движение тем, кто профессионально отслеживает обстановку на «духовном фронте», сейчас весьма трудно; сатанисты теперь совсем не прячутся, а очень активно и напористо пропагандируют свои «ценности и идеалы». Однако капитальных трудов по данной теме пока нет, хотя кое-что всё же появляется.

К примеру, достаточно интересный материал содержится в сборнике «Люди погибели. Сатанизм в России: попытка анализа», выпущенном издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в 2000 г.

В этой книге феномен современного сатанизма рассматривается как богословом — архимандритом Рафаилом (Карелиным), так и судебным психиатром — профессором Ф.В. Кондратьевым[104] и криминалистом — полковником МВД А.И. Хвылей-Олинтером. Все указанные авторы единодушно отмечают неуклонный количественный рост последователей культа Зла в России и мире в последнее десятилетие, усиление открытой и замаскированной пропаганды сатанизма, развитие и укрепление сатанистских организаций, проникновение сатанистов в СМИ, шоу-бизнес, да и во властные структуры тоже. Увеличивается и число совершаемых сатанистами преступлений, в том числе ритуальных человеческих жертвоприношений.авторы упомянутого сборника считают главным очагом сатанизма, как идеологически и организационно оформленного культа зла, страну-оплот современной демократии, т. е. Соединённые Штаты Америки. И если идейные основы сатанизма в XX веке заложил англичанин Алистер Кроули (хотя он, конечно, использовал наработки многочисленных предшественников), то массовость и масштаб движению придал американец Энтони Ла-Вэй, написавший «Сатанинскую библию» и учредивший в США «Церковь бога сатаны». Ла-Вэй не стал, подобно Кроули, замыкаться со своим учением в полусекретной ложе типа Golden Dawn («Золотая Заря»), а с американским размахом начал раскрутку сатанизма, превратив его в небезвыгодную для себя разновидность шоу-бизнеса.

Ф.В. Кондратьев пишет о сатанизме в Штатах следующее (с. 18 сборника): «В это трудно поверить, но факт остаётся фактом: сатанизм в США стал религией. […] Более того. Сегодня Америку, при всём моём уважении к многогранной культурной жизни этой страны, можно назвать международным центром сатанизма, распространяющим свое влияние на весь мир».

Posted in Статьи and tagged .