Чуди́нов Вале́рий Алексе́евич

foto 77Вале́рий Алексе́евич Чуди́нов (30 июня 1942, Москва) — доктор философских наук[1], профессор, директор Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации общественной организации «Российская академия естественных наук», член общественной организации «Московское городское отделение Союза писателей России».

Заявляет о прочтении тайнописного наследия, зашифрованного в остатках материальной культуры древних цивилизаций. Сторонник идеи существования славянских рун. Работы Чудинова, претендующие на открытия в области эпиграфики и палеографии, не признаются академической наукой, а некоторые историки причисляют его концепцию к жанру фолк-хистори. Концепция Чудинова содержит выводы, основанные на методе работы с источниками, не соответствующем научной методологии.

Биография
Валерий Чудинов в 1967 году окончил физический факультет, а также, по его утверждениям, 4 курса из 5 филологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

В 1973 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Философский анализ понятий делимости и сочетаемости».

В 1988 году защитил докторскую диссертацию по теме «Философские проблемы естественнонаучной атомистики».

С 1976 года — доцент.

С 1991 года — профессор.

С декабря 1999 года — действительный член РАЕН.

По состоянию на 2003 год председатель комиссии по культуре Древней и Средневековой Руси Научного совета РАН «История мировой культуры». Сам Чудинов заявляет, что, согласно Постановлению Президиума РАН №44 от 14.02.2006 (Приложение 3 «Структура Научного Совета РАН «История мировой культуры», стр. 4, первая фамилия сверху), был переизбран до 2011 года.

С мая 2005 года возглавляет Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации.

С февраля 2006 года — действительный член Академии фундаментальных наук[6].

Работал, по его словам, на основной работе или в качестве почасовика и совместителя примерно в 20 вузах, сотрудничал с несколькими НИИ (ВНИИ ГПЭ, РТИ, ВИНИТИ, ИНИОН, ИИЕТ, ИФАН), преподавал философию по линии кафедры философии РАН аспирантов ряда НИИ (Ин-т Курчатова, Ин-т Кржижановского, Ин-т теплофизики, Ин-ты гельминтологии, растениеводства, животноводства, удобрений ВАСХНИЛ и т.д.), публиковался в научной периодике ряда НИИ АН СССР и РАН, в МГУ, ЛГУ, ТвГУ и т.д. Состоял или состоит членом трёх научных советов по защите диссертаций в государственных вузах, одного научного совета РАН и одного совета по линии МАНПО.

Чудинов В. А. — сопредседатель оргкомитета и участник международных конгрессов «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», с мая 2008 года ежегодно проходящих в ЛГУ им. Пушкина (бывший Ленинградский областной пединститут).

Автор более 700 статей и книг. С 26 июня 2006 года поддерживает свой сайт: http://chudinov.ru/.

Идеи
В. А. Чудинов считает, что «славянская ведическая цивилизация» возникла задолго до всех прочих известных цивилизаций. Кроме того, он удревняет эпоху возникновения конкретно русского (а не праславянского) языка.

Основным методом исследований В. А. Чудинова является пристальное рассмотрение фотографий исторических изображений и предметов, изучение их мелких деталей для поиска скрытых или затёршихся от времени текстов. В. А. Чудинов обнаруживает надписи там, где «неискушённый человек» видит либо игру природы, либо чисто художественные несимметричные узоры. При этом прочитанные им надписи написаны либо рунами Рода («народная протокириллица», напоминающая нынешний гражданский шрифт, но обычно с чрезвычайной неровностью и лигатурами), либо рунами Макоши (жреческое слоговое письмо), силлабарий которых, как утверждает В. А. Чудинов, он расшифровал в ходе своих исследований. Руны Рода же, по его версии, послужили основой для кириллицы: Кирилл (или его ученики) якобы добавил к ним несколько греческих букв для использования нового алфавита в нарождающемся христианстве, наряду с греческим и латинским.

Следы славянской рунической письменности В. А. Чудинов находит и на памятниках палеолита. Кроме того, он исправил таблицу для расшифровки этрусской письменности, предложенную Фаддеем (Тадеушем) Воланским и не признанную наукой. Результаты обоих в целом совпадают: этруски якобы говорили на славянском языке. Во множестве художественных памятников античности, Средневековья и позднейших времён В. А. Чудинов усматривает зашифрованные славянские тексты. По его мнению, славянский ведизм сосуществовал с христианством до реформ Никона, а русская руническая тайнопись местами использовалась до середины XIX века (и даже далее) «посвящёнными» (Пушкин, Васнецов, Жан Кокто, нацистская организация «Туле»).

Чудиновым усматривает рунические надписи более чем на 3 тысяч археологических и других объектов. В их числе древние святилища и священные камни, предметы культа и утварь античных и доантичных времен, грамоты, христианские иконы первых веков и другие артефакты.

Методы, критика, полемика
В. А. Чудинов имеет физическое образование и незаконченное (вплоть до последнего курса) филологическое, однако большая часть написанных им книг посвящена славянской письменности. Ни одна из его работ не опубликована в реферируемых научных журналах списка ISI Knowledge, в который с недавних пор входят и российские журналы. Список публикаций Чудинова в научных журналах какого-либо иного списка в интернете найти сложно.

Одним из основных его методов является распознавание надписей, содержащих русские слова и словосочетания (например, «Русь Яра», «храм Макожи» и др.), на различных поверхностях со сложным рисунком: каменных стенах зданий и пещер, предметах материальной культуры, поверхностях Земли, Луны и Солнца. По результатам своих исследований Чудинов делает выводы о том, что русский язык является одним из древнейших языков на Земле, а русская письменность существует не менее восьмисот тысяч лет.

Для многочисленных заметок Чудинова, размещённых на его сайте, характерны в порядке аргументации ad hominem апелляции к реальному или мнимому этническому происхождению (как правило, еврейскому) не признающих его выводов деятелей науки. Так, в своей статье «Гордон как Кихот и Задорнов как якобы ветряная мельница», опубликованной в рубрике под названием «Научная полемика с оппонентами», утверждается, что «русские израильтяне» позволяют себе «наглые обвинения, прерывание выступления выкриками, шельмование противника, навешивание на него уничижительных ярлыков» и якобы препятствуют русским исследовать собственную историю. О лекции А. А. Зализняка он пишет: «Пока собирался народ, меня удивило большое число лиц библейской национальности, которые, судя по их последующему поведению, живо интересовались предметом лекции.

Мне было бы понятно, если бы речь шла о немецком языке, поскольку идиш является диалектом немецкого. Оправданным был бы и интерес к английскому языку, ибо в США существует многочисленная еврейская диаспора, которая говорит исключительно по-английски. Однако объяснить себе прагматический интерес представителей данного этноса именно к русскому языку я на первых порах не смог».

Источник: http://slavyane.net.ua/te-kogo-nado-znat/chudinov-valeriy-alekseevich/chudinova-valeriy-alekseevich-biografiya-idei.html?print=1&tmpl=component

Чудинов В.А. Русский язык — Глубинная история Русского языка (Часть 1)

Чудинов В.А. Русский язык — Глубинная история Русского языка (Часть 2)

Чудинов В.А. Русский язык — Глубинная история Русского языка (Часть 3)

Чудинов В.А. Русский язык — Глубинная история Русского языка (Часть 4)

Чудинов В.А. Русский язык — Глубинная история Русского языка (Часть 5)

Posted in Авторы and tagged .