«Мифологические рассказы Арзамасского края»

Мифологические рассказы Арзамасского края

MYTHOLOGICAL STORIES OF ARZAMAS REGION

В данной работе предлагается анализ фольклорного материала, послужившего иллюстративным фоном для Пушкинских «Бесов». Пушкин использовал ряд мифологических сюжетов, почерпнутых в районах, окружающих родовое имение поэта – Большое Болдино. Суеверия до сих пор занимают значительное место в памяти народа и служат основой для прозаических текстов различных жанров. «Былички» и суеверия, получившие широкое хождение в регионе, представляют богатейший массив информации по фольклору, на-родным традициям и обычаям, в частности, по демонологии.

The given work analyses the folklore material which had been used as the illustrative background for the Pushkin’s poem “Besy”. Pushkin used a few mythological stories, which were collected in regions neighboring his family mansion – Bolshoe Boldino. Superstitious believes still occupy a serious place in peoples’ memory and become a basement for various prosaic texts. “Bilichki” texts and superstitions which have a wide spread in the region, represent a colossal set of information on folklore, customs and traditions, especially about demonology.

Ключевые слова: фольклор, суеверия, «былички», демонология, Ар-замасский край.

Keywords: folklore, superstitions, “bilichki”, demonology, Arzamas re-gion.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Зеленин Д.К. Описания рукописей Ученого архива ИРГО. Пг., 1915. Вып. 2.
  2. Климкова Л.А. Миктротопонимический словарь Нижегородской области (Окско-Волжско-Сурское междуречье): В 3 ч. Арзамас, 2006.
  3. Любова Е.Ю. Нижегородская мифологическая лексика в этнолингвистиче-ском аспекте // Региональная лексика в историко-культурологическом аспекте: Мате-риалы межвузовских диалектологических чтений. Арзамас, 2007.
  4. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. М., 1989.
  5. Мифологические рассказы и поверья Нижегородского Поволжья / Сост.: К.Е. Корепова, Н.Б. Храмова, Ю.М. Шеваренкова. СПб., 2007.
  6. Толстой Н.И. Из заметок по славянской демонологии: 2. Каков облик дья-вольских? // Материалы Всесоюзного симпозиума по вторичным моделирующим сис-темам. 1 (5). Тарту, 1974.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Previous post Греческий язык — это русский
Next post «Око возрождения. Древний секрет источника молодости»